Центробанк опубликовал новую редакцию методики, которую используют страховые компании для оценки ремонта автомобилей после ДТП. В ней впервые прописаны правила расчета компенсации утери товарной стоимости автомобиля (УТС), которым обязаны будут следовать все автостраховщики. Регулятор подготовил методику после того, как в начале 2015 года Верховный суд обязал страховые компании компенсировать утерю товарной стоимости в рамках ОСАГО.
Попавшая в аварию машина даже после качественного ремонта, как правило, теряет в цене. В последнее время появились интернет-сервисы, позволяющие проверить страховую историю, поэтому битый автомобиль сложнее продать. Взыскать УТС со страховщиков довольно сложно, обычно это происходит в суде. Теперь автовладельцы смогут компенсировать УТС автомобиля, поврежденного в ДТП, во внесудебном порядке, пишет «Коммерсант»
Размер компенсации будет рассчитываться по специальной формуле, в которую закладывается цена машины на момент аварии, пробег, возраст и коэффициенты для отдельных деталей. В правилах прописаны и ограничения. УТС не смогут воспользоваться владельцы старых (возрастом более пяти лет) или серьезно изношенных (с более чем 40-процентным износом деталей, это рассчитывается по пробегу) автомобилей. УТС не выплатят, если отремонтированная деталь была повреждена, разрушена коррозией или требовала окраски еще до аварии.
Кроме того, меняются правила расчета стоимости самого ремонта. Так, для устранения перекоса кузова средней категории сложности (например, выпрямить лонжерон) на иномарке теперь нужно 4,5 нормо-часа вместо 3,8. Если цвет поврежденной в ДТП детали не совпадает с цветом кузова, то она подлежит покраске (сейчас нет).
До 2 сентября проект документа будет проходить общественное обсуждение, после чего его утвердят приказом ЦБ.
Саму процедуру взыскания компенсаций методика, может, и упростит, а вот суммы могут оказаться на 20-30% ниже тех, что можно истребовать по суду, предупреждают эксперты, опрошенные «Коммерсантом» и «Ведомостями».
Источник: auto.newsru.com